FinTech и банки: почему депозиты-онлайн эффективны?

Новости

За последние полтора года украинская банковская система потеряла свыше 50% депозитов в валюте и около 30% депозитов в гривне. Впервые Украина терпит самый затяжной финансовый кризис за всю историю существования государства. Отток депозитов повлек за собой ухудшение качества выдаваемых кредитов, и как следствие всего вышеперечисленного, за бортом оказались 64 украинских банка. Анализируя события, причин не доверять банкам оставшимся на рынке более чем достаточно. Но может все-таки есть способ вернуть доверие?

Общаясь со многими представителями банковской среды, технологического сектора невольно слышится фраза: “Через пару лет банков вовсе может и не быть.” Не по причине неплатежеспособного функционала или решений Нацбанка, а по причине интеграции банков в финансовые технологии.

Онлайн – это удобно

Банки всегда стремились к налаженному диалогу с клиентами. В особенности, данный тренд можно сопоставить с условиями нестабильной экономики, расширения количества и возможностей каналов дистанционного обслуживания банками клиентов. Пожалуй, это одно из самых главных условий для реализации планов по оптимизации расходов и создания конкурентных преимуществ в борьбе за клиентов.

“Сегодня , во времена гаджетов и технологий, когда одним из самых драгоценных человеческих ресурсов является время, – банки, которые хотят отвечать современным трендам, быть конкурентоспособными на рынке и приближаться к мировым стандартам, должны активно работать над совершенствованием технологических процессов, создавая для клиентов максимально доступные, эффективные и легкие в использовании сервисы по осуществлению необходимых банковских операций прямо с телефона, планшета или компьютера и без ущерба в виде лишнего времени на посещение отделения.

Кроме этого, и для самих украинцев при выборе финансового партнера одним из важных аспектов является условие того, что его банк всегда рядом, что за несколько нажатий в телефоне он сможет перевести деньги, пополнить мобильный или интернет и другое”, – сообщил Андрей Мойсеенко, заместитель председателя правления Банка Кредит Днепр.

Действительно, все большую долю, в настоящее время, завоевывает новый вид вклада – онлайн депозиты. Возможность управлять вкладом в любое время и в любом месте, собственно в этом и состоит основная задача подобных вкладов.

“За несколько операций в Интернете клиент может перевести свои средства с текущего на депозитный счет и получать постоянную прибыль. Для банков же это – дополнительный способ привлечения ресурса, а еще и оптимизация затрат на работу отделений и персонала”, – отмечает Андрей Мойсеенко.

Для того, чтобы онлайн-депозиты становились все более эффективными, банкам необходимо прибегнуть к трем простым вещам: депозит должен быть максимально простым, ставка должна быть больше чем по обычным вкладам, продвижение должно быть комплексным, через собственный landing page, размещение лидов.

“В случае с онлайн нет издержек, которые есть при открытии депозита в отделении, то есть клиент делает всю работу сам. В отделении за него эту работу делает сотрудник, сотруднику надо зарплату платить, за отделение нужно аренду платить и так далее. Плюс если мы хотим поменять поведение клиента нужен стимул. Награда в виде дополнительных 0,5-1% к ставке, что экономически полностью оправданно”, – рассказал Сергей Козлов, СЕО Sberex, ранее Директор розничного бизнеса банка “Надра”.

Оптимистичное настроение банкиров вокруг депозитов сейчас не возможно не отметить, ведь, по заявлению топ-менеджеров ведущих банков в августе и в сентябре наблюдалась тенденция к притоку депозитов населения. Как оказалось, данный тренд сохранился и в октябре.

Возможно это не спроста, на вчерашней конференции FinMarket 2015 Сергей Козлов заявил, что в перспективе на три года вперед, ставки по депозитным счетам будут показывать отрицательную динамику.

“Я в это искренне верю и считаю, что так оно и будет. Официальные прогнозы 2016 года – 12% инфляции или около того. Мы понимаем, что ставки больше 20% через два, три года – нереальны. Ставки как резко растут, так и резко начинают падать. И ту доходность, которую вчера вы могли бы получить, уже не получите. Поэтому многие делают что: берут минимальную сумму 100-200-500 грн на наибольший срок депозита – год минимум, а есть и два три года с пополнением, а дальше когда через год ставка падает, они грубо говоря переносят все свои деньги, которые у них есть на других счетах. И банк по-сути сталкивается с тем, что вообще-то на рынке финансирование подешевело и ставки меньше, чем можно взять”, – как пояснил бывший сотрудник банка “Надра” Сергей Козлов, такая система называется “столб”.

FinTech и банки

В начале статьи шла речь о том, что в необозримом будущем население будет замечать все меньшее количество банковских отделений, потому что в них уже не будет нужды. Все финансовые транзакции будут проходить через систему интернет-банкинга. Очевидно, что онлайн-банкинг в целом будет одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции, и будет и дальше развиваться стремительными темпами вместе с ростом числа пользователей интернета, все только потому, что это удобно.

И отвечая на вопрос, есть ли способ вернуть доверие, может быть внедрение в онлайн со временем будет предоставлять клиентам больше возможностей для реализации своих финансовых потребностей, что поспособствует позитивному отношению в финансовом обращении.

“Будущее банков – быть платформой для FinTech компаний формируя свою уникальную экосистему”, – констатировал Сергей Козлов в своей презентации на FinMarket 2015.

Юлия Бондарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *