Что ждёт SMM в 2021: разбираемся с тенденциями

Главное Новости Общество

Говорят, что 2021й год станет переломным для соцсетей. Почему? Расскажут цифры.

По результатам исследования международной платформы WebIndex, за последний год 46% пользователей из США сознательно уменьшили своё присутствие в социальных сетях, мотивируя это, в первую очередь, тем, что контент стал однообразным и неинтересным. К тому же мы все видим тенденцию перехода людей в мессенджеры.

Что ждёт SMM в 2021: разбираемся с тенденциями

Не в последнюю очередь к такому изменению пользовательского поведения привели проблемы Facebook — последние несколько лет компанию преследовали скандалы с утечкой персональных данных пользователей.

Отразятся ли эти процессы на украинском SMM? Скорее всего — нет, по крайней мере в 2020м году. Трафик с мобайла, в т.ч. из соцсетей уверенно растёт и продолжит это делать в наступившем году. Важно, что такие показатели характеризуют не только прогрессивный Киев, но и всю Украину в целом. Добавьте сюда наконец-то появившуюся у нас функцию шопинг-тегов в Инстаграм — и получите возрастающие возможности для прямых продаж в соцсетях. Реклама в социальных сетях, особенно в сторис, где уровень вовлечения — наивысший, позволит приводить лиды и создавать новые клиентские базы. Безусловно, лидировать будет Instagram, поэтому брендам нужно максимально сконцентрироваться на этом канале, чтобы получать охваты и контакты.

Компании уходят от диджитал в комплексный маркетинг. Как это отразится на рынке?

В начале 2020 года диджитал агентство Aimbulance заявило, что меняет вектор работы и сосредоточится на стратегическом маркетинге. Этот тренд захватил и несколько крупных мировых агентств. Омниканальность и комплексное сопровождение брендов — один из трендов рынка. При этом часто крупные креативные агентства всё равно создают отдельные SMM- или коммуникационные отделы, а иногда и прибегают к помощи профильных агентств. Дело в том, что продвижение в социальных сетях должно учитывать адаптацию общей маркетинговой идеи к потребностям, которые хочет удовлетворить пользователь, заходя в свой аккаунт. В первую очередь, юзер хочет развлечься, во вторую — получить неожиданную/полезную информацию. Если даже ваша стратегия не об этом, без адаптации контента результатов от SMM ждать не стоит.

Такое крупное украинское агентство, как Havas, кроме креатива, делает ставку на постоянное производства контента. Адаптация TV-роликов для соцсетей, пересмотр рубрикатора для разных платформ, разработка новых форматов контента — обязательные составляющие, которые характеризуют smm продвижение в 2021м году.

О чём и как говорить, чтобы быть услышанным?

Специалисты SMM агентства Sasquatch Digital называет этот год важнейшим как для брендов, так и для digital/маркетинг агентств в Украине — на повестке дня освещение сложных социальных тем, к которым общество может оказаться не готово. Бренды должны начать смело выражать своё отношение к различным инициативам и изменениям в обществе, чтобы получить лояльность аудитории. Это — важный коммуникационный тренд года, и лучшего канала, чем соцсети, для достижения целей тут не придумаешь.

В Hoshva Digital работать с социальной ответственностью брендов начали ещё несколько лет назад, но и в новом году доля таких кампаний будет только возрастать.

По-прежнему самыми эффективными с т.з. практически всех метрик останутся видео: они и охватывают больше пользователей, и больше вовлекают, помогая донести ключевой месседж и прекдставлени на Youtube – площадке c быстрым ростом аудитории. Тенденцию роста видео-формата подтверждает стремительный интерес брендов к сети TikTok.

Изменится формат активаций: стоит ждать больше фиджитала (например, квесты, анонсируемые через соцсети, будут вовлекать больше людей: пользователи начали скучать по оффлайн-фану). Популярность AR будет возрастать, а обновлённая версия PhotoShop с функцией редактирования 3D поможет вывести продуктовые посты на другой уровень эффективности.

Стоит обратит внимание на такой формат, как 3D – абстрактные фигуры и запоминающиеся визуализации продуктов в этом формате смотрятся необычно и особенно эффектно.

Выводы

В 2021 году SMM будет оставаться одним из основных каналов коммуникации брендов с аудиторией, при этом эффективность такого взаимодействия будет только расти. Прямое обращение на страницу для решения проблемы сервиса или информирование через чат-бота, развлекательный и полезный контент для формирования лояльности — всё это делает SMM удобным и надёжным для достижения коммуникационных целей брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *