FIA проверяет легальность болидов Mercedes

mujchina_33Международная автомобильная ассоциация (FIA) решила проверить гидравлическую систему поддержания дорожного просвета на соответствие техрегламенту «Формулы-1». Такое сенсационное заявление сделал технический делегат и гоночный директор FIA Чарли Уайтинг.

Речь идет о подвеске FRIC (Front and Rear Interconnected), которая сводит к минимуму продольные крены формульного болида Mercedes AMG F1 W05 (2014) на разгоне и торможении. Поддержание стабильного клиренса обеспечивается за счет пассивной системы гидравлических магистралей.

Как заявил Ч. Уайтинг, после детального изучение деталей передней и задней подвески, а также анализа их взаимодействия, FIA официально считает, что законность подобных систем может быть поставлена под сомнение. Правда, какая именно деталь (или какой именно алгоритм) не соответствует техническому регламенту, остается загадкой.

Успехи Mercedes AMG Petronas F1 W05 вызывают зависть у многих

Забавно, но, во-первых, система FRIC – отнюдь не новинка; во-вторых, в Формулу-1 эту систему ввела отнюдь не немецкая команда. Впервые гидравлическая система поддержания клиренса была апробирована на королевских гонках командой Lotus в 2008 году. После небольших пререканий ее использование в Формуле-1 было легализовано и сегодня FRIC используют многие «конюшни». Однако, по информации инсайдеров, далеко не всем удалось отшлифовать систему так, как это сделали инженеры Mercedes AMG, поэтому боссы одной из особо завистливых команд «накатала телегу на незаконное шасси».

FIA может запретить FRIC уже на следующей неделе

Если FIA таки признает FRIC подвижным аэродинамическим элементом, (а это может случиться накануне Гран-При Германии), то полный запрет системы может быть отложен до начала сезона 2015 года. Подвеска формульного болида является одним из важнейших элементов конструкции, и переделать ее фактически с нуля за оставшееся до гонки время не реально.

Добавить комментарий