«Птичье молоко» запорожского аэропорта. Или кто «доит» авиакомпании в Запорожье?

Новый Запорожский аэропорт строится уже столько, что успел обрасти не только легендами, но и коррупцией. Не успев открыть даже старый аэровокзал после карантина, городская власть умудрилась и в данном вопросе подмочить репутацию и погрязнуть в скандалах. Причина одна — банальная жадность. Все кредиты давным-давно растащили на стройке. А денег на предвыборку, увы, не хватает. Ни нынешнему градоначальнику Запорожья Владимиру Буряку, ни его его команде и спонсорам.

Еще в 2016 году КП «Международный аэропорт «Запорожье» начала обслуживать одна из лучших хендлинговых компаний в Украине — ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье». Как говорится «на огонек» «подтянулись» еще 5 предприятий.

Компания по-честному подписала с аэропортом соглашение о том, что пока они осуществляют свою деятельность, аэропорт предоставляет обслуживающей компании пользование инфраструктурой. За плату в размере 2% от всего оборота. А это, между прочим 1,76 миллиона гривен за последние три года. Другие компании сумели обойтись без подобных «крайностей».

И это при том, что государственной целевой программой развития аэропортов предусмотрено обеспечение привлечения частных инвестиций в развитие аэропортов. Но, до 2016 года, пока ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» не начало работать в Запорожье, ни одно предприятие, включая сам аэропорт, не имело сертификата (лицензии) на обслуживание воздушных судов в аэропорту. Не было не то что очереди, но и даже отдельных желающих инвестировать в развитие аэропорта «Запорожье». Выживало коммунальное предприятие за счет городского бюджета. Деньги выделяли на выплату зарплаты, уплату земельного налога, погашение задолженности за электроэнергию и прочее. Также за городские дотации в аэропорт планировали купить по одной установке наземного питания и воздушного запуска, а также машину для антигололедной обработки самолетов. Это добро обошлось бы городу в 10,3 млн. грн.

Буряку повезло: тогда областная власть твердо решила поднять аэропорт из руин. Нашли инвестора. ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» первым прошло процедуру сертификации на комплекс услуг, необходимый для наземного обслуживания воздушных судов в аэропорту «Запорожье». За собственные средства (а это более 32,6 млн. грн.) предприятие обеспечило весь технологический процесс обслуживания воздушных судов необходимой спецтехникой в​​количестве 31 единицы. Хранить дорогостоящую технику в «Международном аэропорту «Запорожье» тоже было негде. Так что инвестор укомплектовал теплыми боксами и ангаром для техники. Владимир Буряк и представители городской власти только согласовывали и кивали головой. А инвестор обучал персонал и выводил обслуживание воздушного транспорта на новый, доселе не ведомый Запорожью уровень. Представляете, сюда стали летать «Airbus А321», «Вoeing 738». И даже зимой! Хотя раньше запорожский аэропорт таких чудес себе позволить не мог.

К хорошему привыкают быстро. Запорожцы забыли как в метель бегали пешком по взлетной полосе. Городские власти раздули щеки и подумали,  что пришло время хватать Бога за бороду. В Запорожском аэропорту появилось самое дорогое топливо. Которое приносило «нужным людям» свыше 100 тысяч долларов в месяц. Именно благодаря этому в Запорожский аэропорт так долго не заходили авиакомпании, типа Wizz Air, которых так ждали пассажиры.

Аппетит приходит во время еды. А точнее — ближе к выборам. Так что «зарабатывать» у Буряка решили по старой схеме: своих не трогать, а вот тех, кто собственно приводил новые авиакомпании и помог создать условия для строительства нового терминала — решили немного потрясти. Бывшего губернатора — облили помоями (типо для собственного пиара), старого директора аэропорта Виктора Бескупского — уволили. Ну, а хендлинговые компании под шумок решили перевести на новые условия. Например, руководству предприятия ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье»  намекнули о плате с оборота в размере 10%, вместо 2%. Что фактически составляет всю прибыль предприятия. Но официального, письменного соглашения по этому поводу в ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» не поступало.

Так что предприятие в третий раз подготовилось к прохождению необходимых сертификационных процедур, планируя продолжать оказание услуг по наземному обслуживанию  воздушного транспорта. Начиная с февраля 2020г., в течение четырех месяцев ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» постоянно обращалось к руководству аэропорта «Запорожье» и к руководству города с просьбой согласования поданных заявок, которые нужны для получения сертификатов. Но заявки так и не подписаны, аргументированных причин этому не предоставлено, горсовет ни на одно обращение вообще не удосужился ответить.

Указанные противоправные, фактически рэкетирские, действия привели к полной остановке хоздеятельности ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» с конца мая 2020 г. Предприятие было незаконно лишено права пройти процедуру сертификации, обслуживать рейсы по действующим до сих пор договорам с авиакомпаниями, работники предприятия вынуждены увольняться. Раньше, почти таким же способом, были вынуждены отдать свой бизнес владельцы ООО «Запорожская хендлинговая компания» — другого предприятия, которое осуществляет наиболее прибыльный вид деятельности по авиатопливообеспечению. И доход от этого намного превышает доход ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье».

Видимо именно для прикрытия своих незаконных действий, руководство аэропорта в течение 1 дня быстро организует и за час проводит тендеры, нанимает адвокатские бюро, юридические агентства… Вот что ожидает тех, кто не хочет платить откаты. Эту схему у нынешней мэрской команды проворачивали много лет.

В попытке сохранить рабочие места, ООО «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» вынуждено было сообщить о беззаконии в аэропорту «Запорожье» государственные и правоохранительные органы. Первая внеплановая инспекционная проверка коммунального предприятия «Международный аэропорт Запорожье» уже назначена Государственной авиационной службой Украины.

Акцент

Добавить комментарий